Используете блокировщик?

Отключив блокировщик, Вы поможете проекту
  • СеФил.РУ
  • »
  • Статьи
  • » Сможет ли сериал «Одни из нас» вернуть любовь к жанру зомби апокалипсиса?

    Сможет ли сериал «Одни из нас» вернуть любовь к жанру зомби апокалипсиса?


    Новый сериал HBO, похоже, избегает названия зомби любой ценой. Но у него есть потенциал вернуть некоторый престиж этому жанру.
    Сможет ли сериал «Одни из нас» вернуть любовь к жанру зомби апокалипсиса?
    15-01-2023, 07:20    0    154   
    •    1   
    • -1
    •    0   
    После чрезвычайно впечатляющего 12-летнего периода концовка сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) - это последний удар по разлагающемуся мозгу, увлечения жанром фильмов про зомби. Флагманское шоу закончилось, и, хотя отсылки к нему сохраняется в спин-оффах и тому подобном, угасающий факел жанра зомби перешел к новому носителю: сериалу «Последний из нас» от HBO.
    Гигант кабельного и потокового вещания возлагает большие надежды на сериал, но если убрать хитовую игру, душевных персонажей и громкие голливудские имена, получится шаблонный зомби-апокалипсис со свежим слоем грибка.

    Сейчас это может показаться немного заезженным жанром, поэтому маркетинг шоу, похоже, избегает Z-слова любой ценой. Поклонники игры знают, что настоящая привлекательность игры заключается в мастерстве и деталях разрушенного мира Naughty Dog, жестокости его игрового процесса в стиле стелс-экшен и, конечно же, невероятных персонажах, само существование которых зажигает интернет.

    Те, кто, возможно, не слышал об игре The Last of Us, могут закатить глаза, обнаружив, что по своей сути это еще одна история о зомби, но не так давно зомби были настоящим культурным феноменом. Итак, давайте рассмотрим, как франшиза вписывается в жанр, и попытаемся выяснить, может ли «Одни из нас (The Last of Us)» вернуть жанр зомби к жизни.

    Зомби-мания



    В 1968 году режиссер из Питтсбурга Джордж Ромеро снял фильм «Ночь живых мертвецов». Фильм так или иначе повлиял на киноиндустрию и продолжает влиять до сих пор.
    Но стоит отметить, что за исключением первоначальной трилогии Ромеро и нескольких впечатляющих подражателей, фильмы о зомби никогда не пользовались популярностью и доминированием над слэшерами, и они казались еще более китчевыми и беззубыми, когда слэшеры достигли постмодернизма с фильмом «Крик».

    Однако зомби стали отличным пушечным мясом.

    «Живые мертвецы» были главными героями жестоких видеоигр еще до того, как они появились в цвете. Спорная «Гонка смерти» 1976 года, возможно, первая по-настоящему жестокая игра, получила очки за то, что сбила правдоподобно отрицаемых немертвых «гремлинов».

    Известный в Японии как Biohazard, шедевр ужасов Синдзи Миками о выживании появился на рынке в 1996 году, в том же году, что и Крик. Игра вызвала всплеск интереса к классическим фильмам о зомби, которым она отдала дань уважения, и вдохновила новое поколение кинематографистов на обновление «Живых мертвецов» для нового тысячелетия. Сначала появились изобретательные азиатские фильмы, такие как Дешевые отходы, Дикий ноль и Био-зомби. Затем игры начали влиять на западных сценаристов, таких как Алек Гарленд. Обитель зла напомнил ему, как сильно он любил зомби, вдохновив его на написания сценария к фильму «28 дней спустя» в 2002 году.

    Коллеги-британцы Саймон Пегг и Эдгар Райт показали фэнтезийный эпизод в стиле Resident Evil 2, а затем и саму игру в буквальном смысле в своем ситкоме «Долбанутые», который послужил основой для их невероятной сатиры «Шон из мертвых» в 2004 году. В том же году Америка продемонстрировала большие пушки с бесспорно потрясающим римейком «Рассвет мертвецов», доказательством того, что видения Зака Снайдера и Джеймса Ганна могут сосуществовать.

    И помимо их кассового успеха, зомби превзошли кинематограф так, как никогда не могли слэшеры. В 2003 году Макс Брукс опубликовал руководство по выживанию в мире зомби. Книга была полностью написана на кейфебе, невозмутимом руководстве по выживанию в реальном апокалипсисе нежити, изобилующем такими аксиомами, как «используй свою голову, отрежь их» и «клинки не нуждаются в перезарядке».

    Руководство идеально нацелено на те части нашего мозга, которые готовились к концу света, которые уже работали сверхурочно в паранойе. Это вызвало бесчисленные мысленные эксперименты и дебаты о том, какой тупой предмет лучше всего размозжит череп зомби.

    Вскоре после этого Роберт Киркман добавил мелодраму мыльной оперы к формуле зомби в принадлежащем ему комиксе «Ходячие мертвецы», который, в свою очередь, стал хитом телевидения, который закончился после того, как увлечение зомби, которое он воплощал, утихло.

    Какое-то время казалось, что вся поп-культура заперта в скрежещущих челюстях живого трупа. Студенты колледжей и участники конференций по всему миру бродили по городам в массовых зомби-прогулках. Беззаботные побочные эффекты “zom-com” создали доступный путь для более широкой аудитории, чтобы насладиться фантастикой о зомби без всей этой крови и ужаса. В некоторых кругах они присоединились к блестящим вампирам и оборотням без рубашек в качестве объектов подросткового желания.

    В кинотеатрах все прошло по кругу: Ромеро вернулся к созданному им жанру, а новая адаптация «Я - легенда» взяла больше из зомби-тропов, вдохновленных оригинальным романом, чем сама книга.

    «Пожалуйста, не будь зомби-игрой»


    Вернувшись в мир видеоигр, среда была захвачена роем нежити, и это большая причина, по которой игра The Last of Us изначально получила ряд воплей геймеров.

    Sony и Naughty Dog впервые дразнили эксклюзивной игрой для PS3 в 2011 году таинственными изображениями разрушенного общества управляемого разумом муравьев. Спекуляции изобиловали, и среди всех слухов был один общий возглас: «Пожалуйста, не будь зомби-игрой».

    Несмотря на то, что The Last of Us была просто еще одной игрой про зомби, в ней было нечто большее.


    В конце концов, к моменту выхода игры в 2013 году мы видели их очень много. Приключенческие игры про зомби, мобильные игры про зомби, игры про зомби по магазинам, даже развивающие игры про зомби. Они быстро вытеснили «Вторую мировую войну» как игровой жанр, и нетрудно понять, почему. Подобно нацистам, которых они заменили, а в некоторых случаях и стали ими, нежить служит чрезвычайно полезной цели в качестве гуманоидных врагов, убийство которых вам не должно казаться странным.

    Но даже при том, что The Last of Us была "просто еще одной игрой про зомби", это было нечто большее – великолепная техническая демонстрация, напряженный скрытый триллер и захватывающая история, которая заканчивается моральной головоломкой, которая вызвала одну из самых продолжительных интернет-войн всех времен. В нем есть натуралистичные действия невероятных актеров, а визуальная и тональная эстетика позаимствована у таких хеви-хитов, как Children of Men и The Road .

    В нем даже есть жирафы!

    Но это все еще история о зомби, и даже не особенно новая. Грибок кордицепс, который превращает людей в визжащих грибных монстров, является уникальным изобретением, но его можно довольно легко заменить Т-вирусом, соланумом, яростью, космической радиацией или суматранской крысо-обезьяной.

    То же самое с различными мутировавшими формами. Хотя это и не так радостно, как биоорганическое оружие Resident Evil, Bloaters и Lickers - я имею в виду, Кликеры - безусловно, в долгу перед дедушкой survival horror .

    Создатель Нил Дракманн имел в виду совсем другую атмосферу, когда впервые представил The Last of Us как интимное исследование двух персонажей, их связи и того, как это проверяется жестоким миром, в котором они живут. Он перенял тон, темп и производственные ценности Prestige TV и применил их к видеоиграм, точно так же, как Хидео Кодзима включил язык боевиков в Metal Gear Solid.

    Но это все равно история о зомби. И в этом нет ничего плохого! Истории о зомби потрясающие, но нельзя отрицать, что они кажутся вчерашними новостями, и трудно увлечься жанром после стольких лет насыщения.

    Вы, конечно, не увидите никакого энтузиазма “черт возьми, да, это зомби!” от людей, стоящих за адаптацией.

    В последнем эпизоде вечного онлайн-спора, который проклинает The Last of Us, мы недавно узнали, что в телешоу инфекция кордицепса больше не будет распространяться через плотные облака спор, а скорее через грибковые усики. Это не самое большое изменение, и оно, безусловно, понятно. Я уверен, что Педро Паскаль предпочел бы не проводить еще одно шоу с лицом, закрытым респиратором. Кроме того, усики и то, как они соединяют разумы зараженных, помогут отделить The Last of Us от его собратьев-нежити.

    Шоураннер Крейг Мазин сказал, что он “не интересуется зомби”, в то время как сам Дракманн прямо заявил “мы хотели избежать создания зомби-шоу”. И кто может их винить? По сути, «Последний из нас» на самом деле не о кишках, крови и научно-фантастических монстрах; это о людях, которые потеряли все, и о связи, которая возникла в ужасных обстоятельствах. Называть это «шоу зомби» - это медвежья услуга. И, кроме того, разве жанр зомби не мертв?

    The Last of Us: восстанет ли жанр зомби из могилы?


    Я думаю о фильме 2013 года "Мировая война Z" как о высоком уровне увлечения зомби. Фильм цинично использует название умного продолжения Макса Брукса к его руководству по выживанию, в то же время отбрасывая сюжет, персонажей и уникальный формат докудрамы.

    Прием был, мягко говоря, неоднозначным, но с крутыми кассовыми сборами в полмиллиарда долларов он остается самым кассовым фильмом о зомби всех времен и, вероятно, таким и останется. Дальнейшие фильмы в этом жанре показали убывающую отдачу, поскольку поп-культура была поглощена супергероями, и зомби вскоре присоединились к рядам пиратов, ниндзя и перформативной любви к бекону в верхнем эшелоне забвения .

    Но они никуда не делись.

    История и персонажи The Last of Us действительно выходят за рамки жанра, но зомби-фантастика является основой повествования.


    Ходячие мертвецы продолжали быть популярными долгое время. Их рейтинги по-настоящему начали снижаться только в 2016 году, но они все еще неуклюже продвигались, наряду с множеством низкобюджетных побочных эффектов и ограниченных серий. Зомби были заменены в прокате классным фильмом ужасов кинокомпании A24 и машиной Blumhouse Productions, но они по-прежнему являются плодородной площадкой для изобретательных кинематографистов. И игры Resident Evil перешли к деревенщинам и гигантским женщинам-вампирам, но некоторые из самых больших видеоигр в мире по-прежнему включают соскабливание кишок нежити с вашего двуручного меча Moonlight.

    Зомби не в моде, но что это вообще значит в 2023 году? На самом деле больше нет ни одной преобладающей, подавляющей “вещи”. Монокультура распалась на тысячи бутиковых субкультур. Шоу и фильмы просто ... выходят, и даже массовые хиты, такие как «Аватар» и «Топ Ган: Маверик», печально известны отсутствием миметического воздействия.

    Возможно, у нас больше никогда не будет момента «Мстители: Финал», но это не значит, что супергерои уходят. Даже если прибыль упадет, а бюджеты станут немного скромнее, в этом конкретном банановом киоске всегда будут деньги. По мере развития медиа Marvel и DC могут просто стать фоновым шумом, крутым и прибыльным контентом для просмотра в потоковом режиме, но никогда больше не станут феноменом с 1 по 3 фазы.

    Но это нормально. Возьмите вестерны, мюзиклы или даже похабные студенческие комедии: когда что-то становится достаточно большим, чтобы доминировать во всей индустрии, не говоря уже о культуре, его влияние не исчезает, когда появляются его мемы. Жанры не умирают; они просто становятся неуклюжими трупами, грызущимися на периферии поп-культуры в ожидании шанса воскреснуть.

    История и персонажи The Last of Us действительно выходят за рамки жанра, но зомби-фантастика является основой повествования. Элли и Джоэл не были бы Элли и Джоэлом, если бы их мир был уничтожен инопланетянами, насекомыми или гигантскими кайдзю. Они те, кто они есть, благодаря пути, проложенному их предшественниками в зомби-кино, телевидении, литературе и играх.

    The Last of Us уже приходится иметь дело с негативным восприятием, связанным с адаптацией видеоигр – они не должны бороться с лейблом зомби. Потому что, несмотря на то, что оригинал повысил повествование, ценность производства и мастерство игр, сериал «Последний из нас» обладает реальным потенциалом вернуть жанру зомби некоторый престиж, популярность и силу.
    Всего комментариев: 0
    Для этой новости еще нет комментариев.

    Добавить комментарий



    Онлайн-кинотеатр START