История о поимке маньяка Фишера глазами участников событий
«Фишер»
Россия 2023
Режиссеры: Сергей Тарамаев, Любовь Львова.
В ролях: Иван Янковский, Александра Бортич, Александр Яценко.
Фильм, к сожалению, основан на реальных событиях, поэтому предназначен для людей с крепкими нервами, поскольку некоторые сцены слишком натуралистичны и жестоки.
Накануне девяностых в Подмосковье неизвестный преступник, получивший впоследствии прозвище «Фишер», жестоко убивает подростков. Из Ростова в помощь столичным следователям вызван опытный сотрудник Боков, лично расследовавший дело аналогичного ростовского маньяка-педофила. В итоге подбирается довольно яркая компания из двух «доброго» (Козырев) и «злого» (Боков) полицейских в сопровождении красивой молодой блондинки. Героиня Александры Бортич напоминает то агента Скалли своими элегантными нарядами, то героиню Любови Орловой из кинофильма «Цирк», так же скрывающей темнокожего ребенка.
Еще один из главных героев фильма-маленький Игорь, первый и самый важный свидетель по делу. Его прекрасно сыграл талантливый юный Станислав Соломатин. По сюжету жизнь мальчика из семьи спивающегося журналиста-международника и следственной группы будет переплетаться самым неожиданным, а подчас и трагическим образом.
Именно фантазии Игоря Мальцева маньяк обязан своему громкому прозвищу «Фишер». Впечатлительный, ранимый мальчик, пытающийся самостоятельно «расследовать дело», сам того не зная, буквально ходит по лезвию ножа.
Нельзя не отметить харизму Ивана Янковского, представителя известной актерской династии, внука Олега Янковского. Возможно, до образа отчаянного, но верного своему делу следователя, по аналогии с незабываемым Владимиром Высоцким в роли Жеглова, он не дотягивает, но играет нервно, тонко, а, лучше сказать, точно. Ему противостоит сдержанный Козырев (Александр Яценко). Спокойный, интеллигентный Валерий Козырев поначалу не нравится резкому и порывистому Бокову. Такие разные по темпераменту, по пониманию допустимости запрещенных приемов в ходе расследования, от серии к серии они становятся ближе и понятнее не только друг другу, но и зрителю, наблюдающему за их тяжелой, кропотливой, а подчас неблагодарной работой.
Тот, кого ловят на протяжении первого сезона, проходит темной полосой по жизни всех участников событий, ломая человеческие судьбы, при этом до последнего оставаясь невидимым, но в то же время незримо присутствующим где-то совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки. И это ощущение его близкого присутствия держит зрителя в напряжении в течение всех серий.
Фоном идет портрет Михаила Горбачева, мелькающий в кадре будущим символом перестройки, интерьер старых квартир и еще скромных Рублевских дач, алкоголь, как лучшее средство от стресса для главных героев, имеющих массу проблем как на работе, так и в личной жизни. Но уже ближе к последним сериям все лишнее слетает с них, как шелуха, оставляя только одно-желание поймать и наказать маньяка по заслугам.
Несмотря на то, что дело Фишера достаточно известно среди самых громких и резонансных преступлений девяностых годов, создателям фильма удалось уйти от обычного хронологического восстановления событий.
Есть вопросы к интерьерному обрамлению некоторых сцен, особенно когда на фоне старых обоев советской квартиры предательски выделяется довольно современный переключатель. По-современному одеты и подростки в некоторых эпизодах, что, в принципе, можно списать на продвинутость столичных мажоров в моде того времени, но некоторые наряды молодой героини Александры Бортич просто выпадают из образа советского следователя. Более правдоподобной, сколь и комичной, выглядит эпизод с покупкой спортивных костюмов из конфиската ОБХСС. А в целом, если не заострять внимания на интерьерных и прочих ляпах, сам сериал выглядит довольно цельным и, что самое главное, интригующим и правдоподобным.
Можно, конечно, попенять авторам за излишнюю реалистичность некоторых сцен, но именно они помогают погрузить зрителя в ту мрачную и гнетущую атмосферу страха, а также чувства праведного гнева, переполняющего главных героев.
И в предвкушении завершающих серий первого сезона сериала «Фишер» остается только надеяться, что зло будет наказано, и чем скорее, тем лучше.