Десять лучших фильмов 2020 года снятые женщинами
Большая часть работников киноиндустрии сидела и ждала, когда все вернется к “нормальному " состоянию, которое с каждым днем все больше отступает. Ни один из фильмов в моем списке я не видел в кино, и доступ был как никогда простой (некоторые фестивали находящиеся далеко, я мог посещать из своей ванны по цене обычного билета в кинотеатр), так и с некоторыми трудностями (гео-блокировка, ограничения на билеты, возмутительные виртуальные цены на билеты). Даже несмотря на все это, число женщин, работающих в киноиндустрии, неуклонно росло. Хотя многие жаждут нормального, помните: нормальное-это не то, что заставило этих женщин стоять за камерами, нормальное не заставляет меняться.
Большая часть работников киноиндустрии сидела и ждала, когда все вернется к “нормальному " состоянию, которое с каждым днем все больше отступает. Ни один из фильмов в моем списке я не видел в кино, и доступ был как никогда простой (некоторые фестивали находящиеся далеко, я мог посещать из своей ванны по цене обычного билета в кинотеатр), так и с некоторыми трудностями (гео-блокировка, ограничения на билеты, возмутительные виртуальные цены на билеты). Даже несмотря на все это, число женщин, работающих в киноиндустрии, неуклонно росло. Хотя многие жаждут нормального, помните: нормальное-это не то, что заставило этих женщин стоять за камерами, нормальное не заставляет меняться.
10. Спаси себя сам! (Save Yourselves!) (режиссеры Элинор Уилсон, Алекс Хьюстон Фишер)
В главных ролях Сунита Мани (Су) и Джон Пол Рейнольдс (Джек) в роли пары миллениалов, которые, пытаясь уйти от своей слишком связанной жизни, уезжают в пустую хижину друга на севере штата. Когда начинается их добровольный телефонный детокс, они вынуждены столкнуться с самим собой, не подозревая о событиях, происходящих за пределами их квазиростарного отступления: на Землю спустились смертоносные инопланетяне. Начинается битва за выживание. Под привилегированными изюминками и токсичностью жизни интернет-пузырей возникает мрачное (обнадеживающее?) будущее, окутанное теплым одеялом современной ностальгии и плавно смешанных спецэффектов. Премьера фильма состоялась в январе на фестивале «Сандэнс», но в нем были предсказаны следующие месяцы: изоляция, смертельный злоумышленник.
9. Время (Time) (реж. Гарретт Брэдли)
Ни отца, ни свидетеля выпускного, ни мужа, который поделился бы важными моментами, нежными и острыми, испорченными тюремным промышленным комплексом. Документальный фильм выполнен в безмятежном низкоконтрастном сером цвете с озвучкой, в основном Фокс, рассказывающей свою жизнь в впечатляющем, мечтательном, интимном, но все же мифическом тоне повествования. Междометия дневников домашнего видео из многочасовых видеозаписей, которые Фокс лично сняла для своего мужа за два десятилетия, складываются в настоящее - подарок, свидетелем которого стал режиссер Гарретт Брэдли (и отредактированный с легкой продолжительностью Габриэлем Родсом). Во «Времени» способы повествования сталкиваются друг с другом ради более высокой цели, напоминая, что документальная форма является иллюзией в такой же степени, как и концепции времени и свободы. Общество связано повествованиями, даже если за ними стоит реальная жизнь.
8. Шестнадцатая весна (Spring Blossom) (реж. Сюзанна Линдон)
Этот фильм передает поверхностность, смятение и сложную радость сексуального пробуждения молодой девушки. Это вызывает то покалывающее тепло первой любви и внимание, которое одновременно вызывает эйфорию и трагедию. Персонаж Сюзанны источает эту энергию, когда она смотрит на пожилого, незрелого романтика, путешествующего актера, выступающего в театре в ее парижском районе. Она преследует его, надеясь устроить встречу, ожидая возможности быть замеченной. Хотя фильм не заходит слишком глубоко, в нем отражается мимолетный эмоциональный ландшафт взросления, кропотливый процесс уравновешивания женственности и девичества через подвернутую рубашку и мазок макияжа. Несколько спорадических и приглушенных танцевальных сцен пронизывают мягкую целомудрие, вызывающую улыбку. Это беспорядок тоски, который можно распутать только после того, как человек впервые обнаружит себя.
7. Ночи больше не будет (There Will Be No More Night ) (реж. Элеонора Вебер)
«За камерой всегда кто-то есть. Даже когда мы думаем, что никого нет… Всегда кто-то наблюдает. Тот, кто записывает и смотрит ». Так предупреждает рассказчик этого документального фильма о найденных кадрах. Фильм состоит из изображений с военных вертолетов, парящих над раздираемыми войной странами, такими как Сирия и Афганистан, наблюдающих и ожидающих удара, когда ниже будет установлено правонарушение. Закадровый голос в фильме измеряется по показу, в центре внимания - запоминающееся интервью с пилотом вертолета, вопросы и грохот оправданий. Это контролируемый цифровой архив недавнего прошлого, запись жизни и, в некоторых случаях, смертей, отслеживаемых «там». Наблюдение через перекрестие прицела поразительным образом вовлекает зрителя в акт войны и акт цифрового наблюдения. По правде говоря, большинство людей замешано в этих действиях ежедневно, а невежество - это просто еще одна форма самосохранения.
6. Выход на сушу (Landfall) (реж. Сесилия Альдарондо)
В документальном фильме Сесилии Альдарондо «Приземление» рассматривается Пуэрто-Рико после урагана «Мария». В этом фильме есть уровень интимности, не похожий ни на один другой, в нем есть моменты, когда люди откровенно рассказывают истории, открывают свои телефоны / расширенные воспоминания для режиссера и зрителей с нежной интимностью. Обед становится местом для обмена, дружбы и общения. Нарисованная карта накладывается на экран, чтобы дать ощущение места и усилить человеческую руку, стоящую за историей. Моменты архивной видеозаписи вторгаются на экран на короткие, чудесные промежутки времени, чтобы объяснить и контекстуализировать. Весь фильм пронизан остротой и заботой, но в нем есть страх и беспокойство. Прошлое никогда не смывается, независимо от того, сколько новых слоев краски покрывает его. Никогда не следует недооценивать устойчивость человека и коллективную мощь.
5. (ничья) 40-летняя версия (The Forty-Year-Old Version) (реж. Радха Бланк) и Настоящие матери (Asa ga Kuru) (реж. Наоми Кавасе)
40-летняя версия (реж. Радха Бланк)
Будучи названным молодым драматургом в театральном мире Нью-Йорка, Радха (персонаж фильма, а не режиссер) сейчас приближается к 40 годам, и ей почти нечего показывать. Она обучает старшеклассников, она потворствует зудящей от белого чувства вины аудитории, она ищет свой голос. Небольшие монтажные части помещаются на протяжении всего фильма, который становится обширным кадром, дающим разным голосам пространство, которым можно дышать на экране. Эти моменты добавляют еще одну перспективу, но также добавляют нежную предысторию персонажей (и, возможно, их жизнь за кадром, несколько фотографий, снятых с любовью, которые кажутся чьим-то домом). Эти проблески прорываются сквозь драму наступления среднего возраста с вдохом «я» и выдохом ожидания, взглядом внутрь себя на подлинность и личным голосом против мира, который так старается задушить его. Быть верным себе - это история и борьба художника в любом возрасте.
Настоящие матери (реж. Наоми Кавасе)
Если отвергнуть этот фильм как просто драму об усыновлении, это подорвет остроту его персонажей и великолепную игру актеров. Сатоко желает быть матерью, и эта мечта уменьшилась из-за бесплодия ее мужа. Хикари забеременела, будучи подростком, отдавая своего ребенка в агентство по усыновлению по настоянию родителей. Хикари переходит от езды на велосипеде под ливнем цветущей сакуры, полной надежды и молодости, к скомканному остракизму и тоске по пропавшему сыну. Сатоко - настоящий взрослый человек, и инстинктивная любовь к сыну промелькнула на ее лице так же быстро, как и страх, услышанный от голоса Хикари по телефону. Каждая женщина (в дополнение к второстепенным женским ролям) олицетворяет совершенно разное отношение к жизни, каждая слегка склоняется к другой, ищет способы завершить себя в сложном спектре материнской заботы, излучая глубокое чувство сострадания.
4. Ассистентка (The Assistant) (реж. Китти Грин)
Как сделать занимательный, но уважительный пересказ скандала с Харви Вайнштейном? Видимо, придумав это, удерживая хищника в стороне и сосредоточив внимание на жизни его помощника, молодая женщина была вынуждена жонглировать его графиком и парадом многообещающих женщин с надутыми губами, которых приводили в офис. Действие фильма разворачивается в один день из жизни воображаемой помощницы по имени «Джейн», рассказывающей о ее предрассветном путешествии на Манхэттен в офис, залитый тусклым светом, о рутинной канцелярской работе и, наконец, о ее одинокий выход в ночь. Молчаливое признание и бездействие в отношении хищнического поведения ее босса - грязная грязь, которая покрывает все, незаметно проникая на все уровни корпоративной культуры. Зловещий дисбаланс власти в оскорбительных рабочих отношениях процветает вместе с поддерживающими их структурами, при этом сохраняя острое чувство Грина к темным, стилизованным интригам.
3. The Giverny Document (Single Channel) (реж. Ja'Tovia Gary)
Фильм Гэри, 42-минутная часть более крупного трехканального сериала и галерейной инсталляции 2020 года под названием The Giverny Suite, демонстрирует несколько различных способов видения: нарисованный вручную целлулоид, интервью с женщинами на улице, задающие вопрос. , «Вы чувствуете себя в безопасности в своем теле? В мире », вирусные видеоролики, пышные современные сцены из сада Моне - неистовое эстетическое переключение, быстро продвигающее пересекающиеся темы с уравновешенностью и целеустремленностью. Гэри бросает вызов зрителю, используя свой фильм, чтобы взять под контроль - занять место - в уме и сердце наблюдателя, стараясь избавиться от склонности таращиться на глаза. Для меня фильм внушает ощущение, что лучший способ бороться с силами угнетения и безразличия - это выражать свои чувства любыми средствами. Кино и искусство становятся безграничным политическим актом, местом, где ничего не разрушается, а только создается.
2. Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always) (реж. Элиза Хиттман)
Элиза Хиттман - мастер сдержанной эпопеи о пришествии. Ее фильмы рождаются из реальности, но пропитаны символической уловкой, которая делает их гигантскими и вечными. Осень - молодая беременная девушка-подросток, которая ищет варианты в своем сером городке в Пенсильвании. Под руководством своей двоюродной сестры Скайлар они садятся на автобус до Нью-Йорка, чтобы найти альтернативу материнству. Диалоги скудные, изображения и действия говорят громко. Кинематография Элен Лувар демонстрирует классическую красоту: Скайлар перед очередью протестующих против абортов выглядит как современная сцена религиозного Возрождения, цветочные мотивы в пыльной комнате ожидания, грубое выражение женственности. Фильм разрушительный, красивый - возвышает обыденное, он не живет и не подавляет. Никогда Редко Иногда Всегда спокойно, рационально выражает множество способов, которыми обстоятельства могут медленно подрывать выбор, и то, что моменты самоопределения иногда являются единственными путями к выживанию.
1. Земля кочевников (Nomadland) (режиссер Хлоя Чжао)
Фрэнсис МакДорманд играет Ферн, «бездомную» вдову, которая отправляется в путь, чтобы присоединиться к кочевникам, живущим в кемпинге, после сезонных работ по всему американскому Западу. МакДорманд появляется вместе с актерами и не актерами, последние из них - кочующие из реальной жизни, ведущие образ жизни, изображенный в фильме. Моменты реальности прорываются сквозь вымысел - объятия уходящего друга кажутся выходящими за рамки сценария, когда создается новое общее воспоминание, запечатленное на пленке с непостижимым, вызывающим слезы сердцем, которое даже, кажется, заставляет МакДорманда задуматься. Душная жизнь в фургоне погружена в огромные потрясающие пейзажи - одна из многих двойственностей, подчеркнутых превосходным видением режиссера Хлои Чжао. Вечное движение Ферн частично вызвано ее страстью к путешествиям, но также отражает гораздо более крупные конфликты и силы в сегодняшней Америке, стране, которая одновременно быстро прогрессирует, но при этом продолжает ослаблять свою хватку над человечеством.
10. Спаси себя сам! (Save Yourselves!) (режиссеры Элинор Уилсон, Алекс Хьюстон Фишер)
В главных ролях Сунита Мани (Су) и Джон Пол Рейнольдс (Джек) в роли пары миллениалов, которые, пытаясь уйти от своей слишком связанной жизни, уезжают в пустую хижину друга на севере штата. Когда начинается их добровольный телефонный детокс, они вынуждены столкнуться с самим собой, не подозревая о событиях, происходящих за пределами их квазиростарного отступления: на Землю спустились смертоносные инопланетяне. Начинается битва за выживание. Под привилегированными изюминками и токсичностью жизни интернет-пузырей возникает мрачное (обнадеживающее?) будущее, окутанное теплым одеялом современной ностальгии и плавно смешанных спецэффектов. Премьера фильма состоялась в январе на фестивале «Сандэнс», но в нем были предсказаны следующие месяцы: изоляция, смертельный злоумышленник.
9. Время (Time) (реж. Гарретт Брэдли)
Ни отца, ни свидетеля выпускного, ни мужа, который поделился бы важными моментами, нежными и острыми, испорченными тюремным промышленным комплексом. Документальный фильм выполнен в безмятежном низкоконтрастном сером цвете с озвучкой, в основном Фокс, рассказывающей свою жизнь в впечатляющем, мечтательном, интимном, но все же мифическом тоне повествования. Междометия дневников домашнего видео из многочасовых видеозаписей, которые Фокс лично сняла для своего мужа за два десятилетия, складываются в настоящее - подарок, свидетелем которого стал режиссер Гарретт Брэдли (и отредактированный с легкой продолжительностью Габриэлем Родсом). Во «Времени» способы повествования сталкиваются друг с другом ради более высокой цели, напоминая, что документальная форма является иллюзией в такой же степени, как и концепции времени и свободы. Общество связано повествованиями, даже если за ними стоит реальная жизнь.
8. Шестнадцатая весна (Spring Blossom) (реж. Сюзанна Линдон)
Этот фильм передает поверхностность, смятение и сложную радость сексуального пробуждения молодой девушки. Это вызывает то покалывающее тепло первой любви и внимание, которое одновременно вызывает эйфорию и трагедию. Персонаж Сюзанны источает эту энергию, когда она смотрит на пожилого, незрелого романтика, путешествующего актера, выступающего в театре в ее парижском районе. Она преследует его, надеясь устроить встречу, ожидая возможности быть замеченной. Хотя фильм не заходит слишком глубоко, в нем отражается мимолетный эмоциональный ландшафт взросления, кропотливый процесс уравновешивания женственности и девичества через подвернутую рубашку и мазок макияжа. Несколько спорадических и приглушенных танцевальных сцен пронизывают мягкую целомудрие, вызывающую улыбку. Это беспорядок тоски, который можно распутать только после того, как человек впервые обнаружит себя.
7. Ночи больше не будет (There Will Be No More Night ) (реж. Элеонора Вебер)
«За камерой всегда кто-то есть. Даже когда мы думаем, что никого нет… Всегда кто-то наблюдает. Тот, кто записывает и смотрит ». Так предупреждает рассказчик этого документального фильма о найденных кадрах. Фильм состоит из изображений с военных вертолетов, парящих над раздираемыми войной странами, такими как Сирия и Афганистан, наблюдающих и ожидающих удара, когда ниже будет установлено правонарушение. Закадровый голос в фильме измеряется по показу, в центре внимания - запоминающееся интервью с пилотом вертолета, вопросы и грохот оправданий. Это контролируемый цифровой архив недавнего прошлого, запись жизни и, в некоторых случаях, смертей, отслеживаемых «там». Наблюдение через перекрестие прицела поразительным образом вовлекает зрителя в акт войны и акт цифрового наблюдения. По правде говоря, большинство людей замешано в этих действиях ежедневно, а невежество - это просто еще одна форма самосохранения.
6. Выход на сушу (Landfall) (реж. Сесилия Альдарондо)
В документальном фильме Сесилии Альдарондо «Приземление» рассматривается Пуэрто-Рико после урагана «Мария». В этом фильме есть уровень интимности, не похожий ни на один другой, в нем есть моменты, когда люди откровенно рассказывают истории, открывают свои телефоны / расширенные воспоминания для режиссера и зрителей с нежной интимностью. Обед становится местом для обмена, дружбы и общения. Нарисованная карта накладывается на экран, чтобы дать ощущение места и усилить человеческую руку, стоящую за историей. Моменты архивной видеозаписи вторгаются на экран на короткие, чудесные промежутки времени, чтобы объяснить и контекстуализировать. Весь фильм пронизан остротой и заботой, но в нем есть страх и беспокойство. Прошлое никогда не смывается, независимо от того, сколько новых слоев краски покрывает его. Никогда не следует недооценивать устойчивость человека и коллективную мощь.
5. (ничья) 40-летняя версия (The Forty-Year-Old Version) (реж. Радха Бланк) и Настоящие матери (Asa ga Kuru) (реж. Наоми Кавасе)
40-летняя версия (реж. Радха Бланк)
Будучи названным молодым драматургом в театральном мире Нью-Йорка, Радха (персонаж фильма, а не режиссер) сейчас приближается к 40 годам, и ей почти нечего показывать. Она обучает старшеклассников, она потворствует зудящей от белого чувства вины аудитории, она ищет свой голос. Небольшие монтажные части помещаются на протяжении всего фильма, который становится обширным кадром, дающим разным голосам пространство, которым можно дышать на экране. Эти моменты добавляют еще одну перспективу, но также добавляют нежную предысторию персонажей (и, возможно, их жизнь за кадром, несколько фотографий, снятых с любовью, которые кажутся чьим-то домом). Эти проблески прорываются сквозь драму наступления среднего возраста с вдохом «я» и выдохом ожидания, взглядом внутрь себя на подлинность и личным голосом против мира, который так старается задушить его. Быть верным себе - это история и борьба художника в любом возрасте.
Настоящие матери (реж. Наоми Кавасе)
Если отвергнуть этот фильм как просто драму об усыновлении, это подорвет остроту его персонажей и великолепную игру актеров. Сатоко желает быть матерью, и эта мечта уменьшилась из-за бесплодия ее мужа. Хикари забеременела, будучи подростком, отдавая своего ребенка в агентство по усыновлению по настоянию родителей. Хикари переходит от езды на велосипеде под ливнем цветущей сакуры, полной надежды и молодости, к скомканному остракизму и тоске по пропавшему сыну. Сатоко - настоящий взрослый человек, и инстинктивная любовь к сыну промелькнула на ее лице так же быстро, как и страх, услышанный от голоса Хикари по телефону. Каждая женщина (в дополнение к второстепенным женским ролям) олицетворяет совершенно разное отношение к жизни, каждая слегка склоняется к другой, ищет способы завершить себя в сложном спектре материнской заботы, излучая глубокое чувство сострадания.
4. Ассистентка (The Assistant) (реж. Китти Грин)
Как сделать занимательный, но уважительный пересказ скандала с Харви Вайнштейном? Видимо, придумав это, удерживая хищника в стороне и сосредоточив внимание на жизни его помощника, молодая женщина была вынуждена жонглировать его графиком и парадом многообещающих женщин с надутыми губами, которых приводили в офис. Действие фильма разворачивается в один день из жизни воображаемой помощницы по имени «Джейн», рассказывающей о ее предрассветном путешествии на Манхэттен в офис, залитый тусклым светом, о рутинной канцелярской работе и, наконец, о ее одинокий выход в ночь. Молчаливое признание и бездействие в отношении хищнического поведения ее босса - грязная грязь, которая покрывает все, незаметно проникая на все уровни корпоративной культуры. Зловещий дисбаланс власти в оскорбительных рабочих отношениях процветает вместе с поддерживающими их структурами, при этом сохраняя острое чувство Грина к темным, стилизованным интригам.
3. The Giverny Document (Single Channel) (реж. Ja'Tovia Gary)
Фильм Гэри, 42-минутная часть более крупного трехканального сериала и галерейной инсталляции 2020 года под названием The Giverny Suite, демонстрирует несколько различных способов видения: нарисованный вручную целлулоид, интервью с женщинами на улице, задающие вопрос. , «Вы чувствуете себя в безопасности в своем теле? В мире », вирусные видеоролики, пышные современные сцены из сада Моне - неистовое эстетическое переключение, быстро продвигающее пересекающиеся темы с уравновешенностью и целеустремленностью. Гэри бросает вызов зрителю, используя свой фильм, чтобы взять под контроль - занять место - в уме и сердце наблюдателя, стараясь избавиться от склонности таращиться на глаза. Для меня фильм внушает ощущение, что лучший способ бороться с силами угнетения и безразличия - это выражать свои чувства любыми средствами. Кино и искусство становятся безграничным политическим актом, местом, где ничего не разрушается, а только создается.
2. Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always) (реж. Элиза Хиттман)
Элиза Хиттман - мастер сдержанной эпопеи о пришествии. Ее фильмы рождаются из реальности, но пропитаны символической уловкой, которая делает их гигантскими и вечными. Осень - молодая беременная девушка-подросток, которая ищет варианты в своем сером городке в Пенсильвании. Под руководством своей двоюродной сестры Скайлар они садятся на автобус до Нью-Йорка, чтобы найти альтернативу материнству. Диалоги скудные, изображения и действия говорят громко. Кинематография Элен Лувар демонстрирует классическую красоту: Скайлар перед очередью протестующих против абортов выглядит как современная сцена религиозного Возрождения, цветочные мотивы в пыльной комнате ожидания, грубое выражение женственности. Фильм разрушительный, красивый - возвышает обыденное, он не живет и не подавляет. Никогда Редко Иногда Всегда спокойно, рационально выражает множество способов, которыми обстоятельства могут медленно подрывать выбор, и то, что моменты самоопределения иногда являются единственными путями к выживанию.
1. Земля кочевников (Nomadland) (режиссер Хлоя Чжао)
Фрэнсис МакДорманд играет Ферн, «бездомную» вдову, которая отправляется в путь, чтобы присоединиться к кочевникам, живущим в кемпинге, после сезонных работ по всему американскому Западу. МакДорманд появляется вместе с актерами и не актерами, последние из них - кочующие из реальной жизни, ведущие образ жизни, изображенный в фильме. Моменты реальности прорываются сквозь вымысел - объятия уходящего друга кажутся выходящими за рамки сценария, когда создается новое общее воспоминание, запечатленное на пленке с непостижимым, вызывающим слезы сердцем, которое даже, кажется, заставляет МакДорманда задуматься. Душная жизнь в фургоне погружена в огромные потрясающие пейзажи - одна из многих двойственностей, подчеркнутых превосходным видением режиссера Хлои Чжао. Вечное движение Ферн частично вызвано ее страстью к путешествиям, но также отражает гораздо более крупные конфликты и силы в сегодняшней Америке, стране, которая одновременно быстро прогрессирует, но при этом продолжает ослаблять свою хватку над человечеством.